К моменту создания программы «Учет договоров» у компании уже существовал ряд успешных программных продуктов, в который входил АСГОР «Управление Расходами бюджетной организации» (УРБО). Одним из клиентов этого продукта был Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области. Центр находиться в подчинении у  Роспотребнадзора, который, впоследствии, стал первым клиентом продукта «Учет договоров».

Перед Роспотребнадзором стоит множество задач. Так, являясь бюджетным учреждением, он обязан отчитываться о своих расходах, и вести реестр договоров, по совершенным закупкам. Вести реестр вручную сложно и трудоемко, для облегчения этого процесса и систематизации всей информации, было принято решение о создании нового программного продукта – АСГОР «Учет договоров». Подобный программный продукт уже был установлен ранее, но не отвечал всем требованиям учреждения. 

В первоначальный функционал программного продукта были заложены функции, присутствовавшие у предыдущей программы. В дальнейшем, по мере постановки задач,  добавлялись новые. Основными функциями стали условия для ведения журналов договоров по закупкам и механизмы отслеживания попадания, в лимиты, установленные Федеральным законом № 94. (В связи с изменения в законодательстве программный продукт был доработан с учетом Федерального закона № 44).

В своей деятельности клиенту требуется создавать большое количество различной отчетной документации для руководства. Для решения этой проблемы был внесен универсальный механизм – ad-hoc. Была создана возможность формирования отчетов по одной группе фактов (закупка, приобретение и т.д.), анализировать и группировать информацию при помощи фильтров, формируя большое количество отчетов.

Одной из проблем, с которой сталкиваются работники бюджетных учреждений, при ведении таких журналов, является сложность в соотнесении совершенной закупки с кодами ОКДП, с номенклатурой товаров, работ и услуг по приказу №273 и перечнем товаров, работ и услуг предназначенных для закупки у СМП. Для решения этой проблемы они были автоматически соотнесены между собой, что позволило ускорить и облегчить процесс разнесения закупок.

В таких учреждениях как Роспотребнадзор, часто некоторые закупки совершаются у одних и тех же поставщиков, для того, что бы каждый раз не проходить процедуру занесения закупки в журнал заново, была создана возможность создания своих справочников. Теперь при повторной закупке достаточно продублировать предыдущую в журнал закупок.

Среди большого количества договоров существуют те, которые являются регулярными, отслеживать вручную сроки их истечения трудоемко. Для решения этой задачи в программе такие договора отмечаются как регулярные и при приближении срока их истечения, программа информирует об этом пользователя.

Еще одним нововведением стала функция обработки системой дополнительных соглашений, при изменениях условий договора.

После выхода 17 марта 2009 года постановления №237,  клиент попросил внести перечень товаров, работ и услуг размещение на заказы которых осуществляются у субъектов малого предпринимательства (СМП) в программу.

Позднее клиент обратился с просьбой о внесении в систему функционального блока по планированию. Функции позволяют составлять планы освоения бюджета в разрезе КБК, а так же отслеживать уже освоенные суммы и остатки от основного бюджета. К тому же возможно просматривать количество уже закупленного и оставшегося, а так же формировать отчеты.

Все возможности программы создавались для решения конкретных проблем, с которыми сталкиваются работники бюджетных учреждений, ведущих закупочную деятельность. Несмотря на довольно большой функционал программа проста и удобна в обращении, быстро устанавливается и весьма полезна.

В дальнейшем клиентом программного продукта АСГОР «Учет договоров» так же стал Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования.

В мае 2013 года продукт был переименован в «Реестр закупок бюджетной организации».

Презентация

Новости

Наверх